1.
Комплексные занятия позволяют гибко реализовать в
режиме дня различные виды деятельности, а также сократить количество занятий в
целом.
2.
Занятия должны целиком проходить в форме игры
3.
Игровые приемы должны обеспечивать динамичность
процесса обучения, максимально удовлетворять потребности ребенка в
самостоятельности - речевой или поведенческой (движения, действия и т.п.)
4.
Длительность занятий не более 10-15 минут
5.
Поскольку дети третьего года жизни легко возбуждаются
и быстро утомляются от однообразных действий, каждое занятие содержит несколько
различных видов деятельности (развитие речи, ознакомление с окружающим миром,
художественно-продуктивная деятельность, развитие мелкой моторики,
музыкально-игровая деятельность, двигательная активность)
6.
Следует помнить, что частая смена деятельности
помогает сохранять внимание детей на протяжении всего занятия и снимает
усталость.
7.
Все игры, упражнения, включенные в одно занятие,
должны быть объединены одним сюжетом
8.
Переход от одной части к другой должен быть плавным и
тематически логичным
9.
Необходимо включать в занятия потешки, песенки, стихи,
сказки, небольшие рассказы, развивающие подвижные и пальчиковые игры, игры с
сюжетными картинками, экологические и математические игры.
10.
Практически каждое занятие включает блок художественно-продуктивной
деятельности
11.
Большое внимание необходимо уделять воспитанию
положительного отношения ко всем видам деятельности, формируя интерес как к
процессу, так и к результату. |