Понедельник, 10.12.2018, 01:08
Детский сад № 25 "Чебурашка" г.Буденновска

 Блог

Категории раздела
Сыроватко А. В. [7]
Воспитатель
Рыбас Л. В. [4]
Воспитатель
Скрылева Е. В. [6]
Педагог-психолог
Токарева Е. В. [1]
Воспитатель
Аверина О. Г. [1]
Воспитатель
Бавина Т. В. [2]
Воспитатель
Рожкина А. В. [1]
Воспитатель
Шевченко С. В. [1]
Учитель-логопед
Резвушкина Л. А. [2]
Воспитатель
Жилина Г. Ф. [1]
Инструктор по физической культуре
Худикова Л. С. [1]
Воспитатель
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт

Всего ответов: 4
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

23:01
консультация для родителей «Игры - развлечения и их организация группах детей раннего возраста»

С первых месяцев 2-го года жизни в играх детей преимущественно воспроизводятся раннее разученные действия. Затем они постепенно переносятся на другие предметы. Ребенок в своих действиях отражает то, что видит вокруг себя. Ассортимент его действий поначалу довольно ограничен, но со временем становится все более разнообразным. Он пополняется воспроизведением действий окружающих. Затем появляются сюжеты.

Все эти так называемые отобразительные игры впрямую связанны с умственным развитием малыша, они оказывают самое положительное влияние на его жизнедеятельность. Следовательно, взрослым надо учитывать значение игр в развитии ребенка и уделять им серьезное внимание.

Для организации таких игр нужны куклы, игрушечные зверюшки - мишки, зайки, собачки, кошки, кукольная посуда средних и крупных размеров, лоскутки и платочки и т.п.

Для подвижных игр необходимы машинки, тележки, а также бабочки, утята, то есть игрушки, которые можно водить по палочке, толкать перед собой, а став постарше, возить за веревочку за собой.

Очень полезны обручи. Большие - для ползания и перешагивания, и поменьше, чтобы катать, как кольцо. Мячи разных размеров, шары - их можно катать, бросать, закидывать в ящики и корзины, куда так интересно залезать самому.

Возрастные особенности детей диктуют характер обстановки в игровой комнате.

Дети до 2-х лет обычно играют тем, что им попадется на глаза, потому игрушки для них можно расставить по всей комнате, но комплектами. Многообразие предметов, собранных в одном месте, рассеивает внимание, а выбрать нужно такие маленькие, как правило, еще не умеет.

Для более старших часть игрушек лучше расположить в доступных детям местах, но закрепленных за данными предметами. Например, куклы по полочкам, строительный материал в ящиках.

Роль воспитателя в этот период заключается в обучении ребенка действиям с игрушкой. Вот зайка. Он может «поплясывать «в руки у взрослого, его можно спрятать, а потом найти, посадить на стульчик, или уложить спать. И все это обязательно надо показать малышу, иначе он не будет знать, что делать с новой игрушкой. Она быстро станет для него неинтересной, наскучит ему.

Все действия целесообразно сопровождать словами: сначала прямыми указаниями, потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт.

Чтобы пробудить интерес к играм, создать соответствующий эмоциональный настрой, усложнить производимые с игрушкой действия, очень полезны игры-развлечения (инсценировки).

Содержание игр-развлечений (показов) должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взятым из реальной, близкой ребенку действительности.

Что требуется при этом для малыша? Внимательно следить за действием воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если ему будет интересно.

Непосредственно после показа взрослым действий с игрушкой полезно предложить детям для игры те же самые предметы, чтобы малыши могли подражать тому, что только что видели, а затем переносить усвоенное в самостоятельные игры.

Участие взрослых может сделать игру более продолжительной, интерес к ней более устойчивым, способы использования игрушек более разнообразным.

Проводя с малышами игру-развлечение следует держать их всех в поле зрения, направлять деятельность ребят, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дальнейший ход действий.

Особая задача педагога - вызывать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.

Такие игры-развлечения, как «Коза рогатая», «По узенькой дорожке», «Солнечный зайчик», «Прятки», «Догонялки», рекомендуется проводить ежедневно, совместно и индивидуально.

Возможная тематика игр-развлечений с детьми раннего возраста:

                     «Этот мальчик маму слушал»

                     «Заводные игрушки»

                     «Пальчики пляшут»

                     «Оля и Коля» (кукольный театр)

                     «Нам тетя Таня прислала пакет»

                     «Артист из платка»

                     «Потешка «Баю-бай»

                     «Мой любимый мишка»

                     Театр пяти пальчиков «Курочка-хохлатка» и подвижная игра

«Курочка-хохлатка»

                     «Матрешка, где ты?» и т. п.

Категория: Рыбас Л. В. | Просмотров: 32 | Добавил: заведующий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: