Суббота, 20.10.2018, 11:11
Детский сад № 25 "Чебурашка" г.Буденновска

 Блог

Категории раздела
Сыроватко А. В. [7]
Воспитатель
Рыбас Л. В. [4]
Воспитатель
Скрылева Е. В. [6]
Педагог-психолог
Токарева Е. В. [1]
Воспитатель
Аверина О. Г. [1]
Воспитатель
Бавина Т. В. [2]
Воспитатель
Рожкина А. В. [1]
Воспитатель
Шевченко С. В. [1]
Учитель-логопед
Резвушкина Л. А. [2]
Воспитатель
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Какую дополнительную информацию Вы бы хотели видеть на нашем сайте?

Всего ответов: 4
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

23:08
Обмен опытом по теме «Литературоведение и детская журналистика»
      Дорогие друзья! Я хочу вас увлечь необычным творчеством под названием «Литературоведение или детская журналистика».
      Все мы знаем, что сказки, стихи, рассказы о природе и о животных, детские романы российских и зарубежных классиков детской литературы - прекрасная возможность для воспитания души, развития ума.
      Моя цель: предложить вам добавить немного труда и творчества в работу с детьми с тем, чтобы сделать их настоящими читателями книг, а не «смотрителями» картинок, чтобы у ребят появилась и реализовалась творческая активность, проснулась инициатива, появилась реальная возможность работы с литературными текстами.
      Чтобы не быть навязчивыми, неинтересными, не надо на мой взгляд, навязывать своего мнения о том, какую книгу нужно выбрать тому или иному ребенку.
      Наибольшую мотивацию для познания и деятельности имеют интересы самих детей, их впечатления, переживания. О них хочется рассказывать, если в группе интересам, идеям, мыслям, эмоциям, мнениям детей придается значимость. Какие открытия делают при этом дети?
Одно из них заключается в том, что любое сообщение - речь, слова можно «записать».
Второе открытие – оказывается, записанное сообщение никуда не пропадает, его можно сохранить, чтобы потом многократно возвращаться к нему, перечитывать и в группе, и дома, по поводу и без повода.
Еще одно открытие появляется не сразу, по мере того, как дети начинают самостоятельно читать свои тексты, - формирование «овеществленного» представления о своих личных достижениях и успехах. На мой вопрос: «Что ты чувствуешь, когда читаешь свои собственные книжки?» - дети отвечали: «Мне нравиться», «Я рад, что я такой умный», «Маме понравиться». Тем самым у детей формируется чувство самоуважения, достоинства, уверенности в своих способностях.
Есть значимые открытия и в социальном плане. Оказывается, своим сочинительством ты можешь быть интересен не только воспитателям и родителям, но и друзьям.
Пятое открытие - если у взрослых нет времени, а тебе очень хочется записать свой рассказ или стихотворение, есть специальные приспособления (техника) - диктофон, плеер. Научиться пользоваться ими, значит почувствовать себя еще более уверенным, взрослым, способным компетентно решать свои трудности.
      Следующие открытия относятся к сфере профессиональных открытий педагогов.
      Порой тратится неимоверное количество усилий для того, чтобы научить детей составлять хотя бы небольшой, но логически последовательно выдержанный рассказ. И если идти за ребенком, «а не укладывать его в прокрустово ложе взрослых инструментов», можно достичь неимоверно больших результатов. 
      Воспитатели очень хорошо знают, как трудно преодолеть порог обезличенности при формировании интерьера группы и детского сада. Детские рассказы, книжки, дополненные авторскими рисунками, семейными фотографиями, создают тот неповторимо-личностный стиль группы, который делает ее по-домашнему обжитой, располагающей, комфортной.
Предлагаю оформления содержания книг:
Книга кулинарных рецептов (книга-папка с необычным оформлением обложки)
Это могут быть рецепты тех блюд, которые дети готовили с мамой. (Например «Из чего готовят борщ»)
Книга загадок(книга-флипп)
В книгу могут быть помещены как придуманные детьми, так и литературные, народные загадки, кроссворды, ребусы. Книга может быть дополнена иллюстрациями.
Книга праздничных дней(книга-журнал)
Каждому празднику, как правило, посвящается свой праздничный листок. Их можно постепенно собирать и сшивать в одну большую книгу.
Большая книга увлечений(книга-гармошка)
Основу книги составляют чистые листы, куда постепенно собираются вкладыши, картинки, фотографии, календарики и прочие материалы, отражающие мир увлечений детей группы, воспитателей и родителей. Книга может быть дополнена записями рассказов, высказываний детей по содержанию картинок или по поводу собственных увлечений.
Книга желаний(книга-блокнот)
Периодически каждый из детей высказывает свои сокровенные мечты, желания. Они могут послужить основой для создания подобной книги. Книга может быть дополнена рисунками, вырезанными картинками. Целесообразно время от времени возвращаться к ней с тем, чтобы посмотреть, как изменяются интересы, потребности детей, реализуются ли какие-либо их мечты, что можно сделать, чтобы помочь их осуществлению.
Книга летних путешествий(книга-чемоданчик)
Само название подсказывает направленность ее содержания. Очень приятно в студеный зимний вечер вернуться в теплые и яркие летние дни. Рисунки и фотографии в этой книге обязательны.
Тематические книги (могут быть представлены в разном оформлении, но я хочу порекомендовать ЛЭПБУК)
В ходе реализации тематического проекта, как правило, накапливается много разнообразного материала - рисунки, тексты, картинки. В конце проекта все они могут быть собраны в книгу. Например, «Океан», «Профессии», «День Победы» и т.д.
Семейная книга(книга-раскладушка)
Наиболее эмоционально-значимые для детей события происходят дома. Приезжают и приходят гости, отмечаются традиционные семейные праздники, рождаются братья и сестры, приобретаются домашние питомцы и многое, многое другое. Каждая семья становится автором книги, рассказывающей о ее составе, увлечениях, семейных традициях, профессиональных достижениях.
      Задача воспитателя - снабдить при необходимости семью нужными материалами; найти достойное место для использования домашних книг; найти место и время для семейных начинаний; инициировать чтение этих книг (возвращение к ним).
Книга наших «страшилок» (книга-альбом)
В детстве многих из нас одолевают самые неожиданные страхи - страх темноты, теней, бабы-яги и многие другие страхи.
      Один из эффективных психотерапевтических приемов преодоления и избавления от страха - его овеществление в рисунках, словах. Содержанием этой книги станут рассказы детей о том, что их пугает, беспокоит, что с ними произошло.
Открытая книга(блокнот)
Смысл и неповторимость этой книги в том, что в нее записываются все забавные высказывания и рассуждения детей, услышанные взрослыми в детском соду или дома.
Заинтересовались? Желаю успеха!

Категория: Резвушкина Л. А. | Просмотров: 14 | Добавил: заведующий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: