Четыре основных типа характера девочек

      В современном мире практически любому ребенку женского пола с первых лет жизни навязываются определенные модели поведения.
Причем происходит это не только в кругу семьи – свой «вклад» в становление девичьего характера вносят и детский сад. О том, что существует 4 основных типа поведения девочек, сегодня знает каждый детский психолог, но далеко не каждый родитель…

«Золушка»
      В большинстве семей считается обязательным приучать девочек к помощи «по хозяйству». Конечно, будущая женщина должна с детства привыкать к чистоплотности и по мере сил помогать родителям в уборке, мытье посуды и прочих домашних делах. Однако не стоит все эти дела полностью перекладывать на пяти-шестилетнего ребенка, так как педагогический эффект от такого «воспитания» часто противоположен ожидаемому – малышка запросто может возненавидеть любую работу по дому. Естественно, что из такого ребенка уже никогда не вырастет настоящая хозяйка.
       То же касается и одежды. Если вы хотите, чтобы у вашей крохи не появились комплексы и неуверенность в себе, не экономьте на ее нарядах только потому, что «все равно вырастет и придется покупать все снова» или «она, так или иначе, испачкает и порвет красивое платье». Старайтесь пополнять гардероб юной модницы не реже, чем свой собственный.


«Юная принцесса»
       Такой склад характера является полной противоположностью «золушки». «Маленьких принцесс» обычно воспитывают матери, которые в собственном детстве по каким-либо причинам испытывали недостаток ласки и не имели красивых вещей. С одной стороны – нет ничего зазорного в том, что мать пытается дать своему чаду то, чего не было у нее самой, но с другой – так можно ненароком лишить ребенка самого главного – индивидуальности и свободы выбора. Будет гораздо полезнее для полноценного развития девочки, если родители позволят ей самой выбирать, когда ей становиться «принцессой», а когда «сорванцом».

«Свой парень»
      Случается, что родители воспитывают своих разнополых детей совершенно одинаково. Стоит ли удивляться, что девочка, которая годами находится в обществе старшего брата, начинает подсознательно подражать его поведению, играть в «мальчишеские» игры, носить мужские вещи. Касается это и «папиных дочек», которые с детства ходят с отцами в походы и на рыбалку вместо того, чтобы играть с куклами «в дочки-матери». Таким детям часто приходится сталкиваться с серьезными проблемами в семейной жизни, ведь мало кому придет в голову, например, пригласить на романтическое свидание такого «своего парня».

«Синий чулок»
      «Учеба важнее развлечений! От мальчиков одни проблемы! Модную одежду носят только те, кому больше нечем похвастать» - часто слышат девочки, растущие в семьях учителей, профессоров и прочих «людей интеллектуального труда». Такие дети с самых первых дней воспитываются в атмосфере, которую никак нельзя назвать нормальной для развития женственности. Да, «синий чулок» обязательно окончит школу с «золотой медалью», институт с «красным дипломом», однако стоят ли эти достижения того, чтобы жертвовать ради них первой влюбленностью, умением привлечь внимание противоположного пола и навыками элементарного кокетства?
      Как видно, ни один из 4-х вышеописанных типов характера не является по-настоящему «правильным», а значит, стать в будущем по-настоящему счастливой женщиной девочка может лишь при условии отсутствия навязанных родителями стереотипов. Не стоит забывать, что одна из главных составляющих гармоничного развития любой личности - возможность самостоятельно и осознанно выбирать жизненный путь.


 Педагог-психолог МДОУ ДС № 25 г. Буденновска: Скрылева Е.В.