Пятница, 14.12.2018, 03:53
Детский сад № 25 "Чебурашка" г.Буденновска

 ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ

Категории раздела
ГазетаОбъявления
ВстречиПоздравления
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Что бы Вы хотели предложить по повышению качества образования в ДОУ?

Всего ответов: 2
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ

      Часто приходится слышать от огорченных родителей и педагогов: «Такой хороший мальчик, а сейчас драчун!». К сожалению, нередко все эти жалобы вполне обоснованы. Такие превращения из «хорошего», доброго мальчика в задиру встречаются довольно часто в каждой группе детского сада.
      Вспышка ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желания ребенка по какой - либо причине не выполняются, запрет или ограничения со стороны взрослого. Нередко встречаются  такие ситуации, когда агрессивность ребенка является частью протеста против действий взрослых, принуждающих его к чему либо. Это часто встречается в семьях, где родители переусердствовали в отношении каких-либо действий, которые они считали необходимыми. Они заставляют ребенка что-то делать, вызывая у него реакцию протеста.
      Большое значение для появления агрессивности имеет популярность ребенка в группе сверстников. НЕ имея адекватных средств общения, ребенок кулаками стремится занять лидерское положение в группе. В различные возрастные периоды решающее значение для получения популярности имеют различные требования со стороны группы. Имеют значение интеллектуальный уровень, развитие речи, физическое развитие. Среди дошкольников ценятся также внешний вид и красивая одежда, общительность, готовность делиться игрушками. НО доминирующим является насколько ребенок овладел навыками игры, умение организовать игру, распределить роли. Все это определяет положение ребенка в группе сверстников. Агрессивность может быть следствием переживаний, связанных с обидой, ущемленным самолюбием. 
      Алгоритм  работы с агрессивным ребенком выстраивается из внимательности и огромного терпения со стороны взрослых!

Принципы общения с агрессивными детьми:
  • Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет снята.
  • Дайте ребенку выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
  • Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. НЕ допускайте при нем вспышки гнева или нелестных высказываний.
  • Пусть ребенок чувствует, что вы его цените, уважаете и принимаете его. НЕ стесняйтесь лишний раз пожалеть ребенка.

Игры и упражнения на снятия агрессивного поведения.
Совместные настольные игры

Для работы с агрессивными детьми могут с успехом использоваться различные настольные игры, которые предусматривают игру как по одиночке, так и совместно. Например: игра «Конструктор». Дети овладевают навыками совместного бесконфликтного общения.
«Кулачок»

Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.

«Карикатура»

В группе выбирается один ребенок. Дети обсуждают, какие качества личности они ценят в этом ребенке, а какие им не нравятся. Затем группе предлагается нарисовать этого ребенка в шутливом виде. На следующем занятии «предметом» обсуждения может стать другой ребенок.

«Связующая нить»

Дети сидят по кругу, передавая друг другу клубок ниток, так чтобы все кто уже держали клубок, взялись за нить или сделали на руке «браслетик» из нитки. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.