Пятница, 14.12.2018, 03:16
Детский сад № 25 "Чебурашка" г.Буденновска

 Консультативные диалоги с родителями

Категории раздела
ГазетаОбъявления
ВстречиПоздравления
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
С кем бы Вы хотели конфиденциально проконсультироваться?

Всего ответов: 6
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Консультативные диалоги с родителями «На приеме у психолога»
НУЖЕН ЛИ МАЛЫШУ ДЕТСКИЙ САД?

Детские сады и ясли вошли в жизнь общества вместе с женским движением за равенство прав с мужчинами и являются его достижением. Эти учреждения в определенной мере освобождают женщин от ухода за детьми и их воспитания, предоставляя возможность заняться получением образования, профессиональной деятельностью, предпринимательством. До настоящего времени в детские сады ходили почти все дети в нашей стране. Но в последние годы появилась альтернатива государственным дошкольным учреждениям. Это – семейное воспитание, возрожденный институт гувернерства, частные образовательные и развивающие учреждения.
      Так нужен ли малышу детский сад? Что он дает ребенку? С какого возраста лучше отдавать туда детей? Предлагаю взглянуть на эту проблему с точки зрения детской психологии.
      Каковы же преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать?
      Во-первых, пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все эти премудрости они осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяца.
      Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.
      В-третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.
      В условиях детского сада исчезает установка «Я – МОЕ», актуальной становится установка «НАШЕ – ОБЩЕЕ». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их не знает.
      В-четвертых, преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок.
      Это только некоторые психологические преимущества детсадовского воспитания. Но не следует забывать и о медико-педагогических преимуществах: режиме питания, отдыхе, прогулках, специальных занятиях, способствующих полноценному, разноплановому развитию детей. Учитывайте это, решая вопрос о поступлении ребенка в детский  сад. При этом примите во внимание, что лучший возраст для успешной и скорейшей адаптации ребенка к режиму детского сада – два-три года. На этот период приходится кризис раннего детства, который психологи обычно называют кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое «я», тянутся к самостоятельности, относительной автономии существования. Они легче переносят разлуку с мамой, привыкают к воспитательнице, учатся с уважением относиться к взрослым. Именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности дошкольников, а их адаптация к новой социальной среде проходит менее болезненно.


МДОУ ДС  № 25  «Чебурашка»
Педагог-психолог: Скрылева Е.В.