Понедельник, 10.12.2018, 01:37
Детский сад № 25 "Чебурашка" г.Буденновска

 Медицинская страничка

Категории раздела
ГазетаОбъявления
ВстречиПоздравления
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Какую дополнительную информацию Вы бы хотели видеть на нашем сайте?

Всего ответов: 4
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приказ Минздрава России от 10.08.2017 N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»

Приложение № 1 к Порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних





Программа «Здоровый Малыш»

 

муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №25 «Чебурашка»
города Буденновска Буденновского района»
 

Авторы – составители:

            Береснева З.И. – заместитель заведующего по учебно - воспитательной работе МДОУ ДС №25

            Казаковцева Г.Н. –  медсестра ГБУЗ СК «БЦРБ» ОМПДиП МДОУ ДС №25

 

Программа   разработана  в   силу особой  актуальности   проблемы сохранения здоровья взрослых и детей  в нашем регионе. Отражает эффективные  подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ. Она   определяет   основные   направления, задачи,  а  так   же   план  действий  и реализацию их в течение 3 лет.
Программа  способна  изменить  лицо  образовательного  учреждения  и  создать новые условия для воспитания здоровой личности.


1.1 Общие  положения.

       В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое,  психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете-отношение государства к проблемам здоровья.

      По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60 % детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

     С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые, в основном, определяют уровень здоровья детей.

      По этому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

 

1.2. Цель программы.

 

      Программа «Здоровый малыш» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

1.3. Законодательно-нормативное обеспечение программы.


1. Закон «Об образовании в РФ».
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства Образования РФ и Госсанэпидемнадзором (Сан Пин)
4. Устав образовательного учреждения.

1.4. Ожидаемые результаты:

1. Осознание взрослыми и детьми  понятия «здоровья» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
3. Овладение навыками самооздоровления.
4. Снижение уровня заболеваемости.

1.5. Объекты программы.

*Дети дошкольного образовательного учреждения.
*Семьи детей посещающих образовательное учреждение.
*Педагогический коллектив образовательного учреждения.

1.6. Сроки  реализации программы.

2013 – 2015 годы.


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ  


1.  Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованных и практически апробированными методиками.       
2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива  педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности
4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья. 
5.  Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата, независимо от возраста и уровня физического развития детей.