Четверг, 23.05.2019, 02:38
Детский сад № 25 "Чебурашка" г.Буденновска

 Педагогический словарик для родителей

Категории раздела
ГазетаОбъявления
ВстречиПоздравления
КонкурсыВыставки
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
С кем бы Вы хотели конфиденциально проконсультироваться?

Всего ответов: 6
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Педагогический словарик-памятка (для родителей)
«Говорим правильно»

Речь является важным источником, из которого дети получают образец родного языка, культуры речи.
В речи взрослых людей иногда встречаются следующие недостатки:


-нечеткое артикулирование звуков в процессе речи;
-побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как
-пишутся ([ЧТО] вместо [ШТО], [ЕГО] вместо [ЕВО]);
-произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора;
-неправильное ударение в словах;
-монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;
-ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;
-многословие, наслоение лишних фраз, деталей;
-насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и   оборотами;
-использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;
-частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки! Катенька, убери  чашечку со столика!);
-засоренность речи словами-паразитами (ну, вот, так сказать и т. д.)
-копирование речи малышей, «сюсюканье»;
-использование в речи слов, не понятных детям без уточнения и т. д.

Важно придерживаться следующих правил:

-правильно произносить все звуки родного языка;
-четко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривал, окончания слов и каждое слово во фразе;
-строго придерживаться в речи орфоэпических норм, правильно ставить ударения в словах;
-использовать средства интонационной выразительности речи: силу голоса, темп, логические ударения, паузы;
-общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;
-связно и в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учетом возраста ребенка и уровня его речевого развития;
-использовать в разговоре с детьми  доброжелательный тон.

Ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять.